Письмо N 13

У нас все хорошо! Все, наконец, выздоровели!

И решили мы вчера съездить в Дженову (т.е. в Геную). Взяли с собой две пол-литровых бутылочки воды, четыре пакетика хлебных хрустящих палочек, упаковку конфеток "Марс", четыре банана и еще несколько печенюшек и поехали, да еще взяли книжку "Элли в стране чудес", чтобы детям не было скучно. Впрочем, могли бы и не брать, только лишнюю тяжесть протаскали в сумке.

Сели мы на метро и через девять остановок были уже на вокзале. Здесь, в Милане под вокзалом есть остановка метро, и когда выходишь на ней и поднимаешься на поверхность, то оказываешься внутри вокзала - очень удобно. Не надо переходить никаких дорог, ни искать, где вход, где выход, а выходишь и сразу перед тобой кассы. Так что, хоть мы там были первый раз, нам не пришлось бегать по вокзалу и выспрашивать, где и куда продают билеты. Я уже мало-мальски начала объясняться по-итальянски, так что, подойдя к кассе, с первой же попытки смогла объяснить, что мне нужно. Кассир, выслушав меня, сказал, что билета на Дашку не надо и, спросив нужен ли нам обратный билет, на что мы ответили: "нужен", выдал нам одну картонку, раскрашенную всеми цветами радуги, на которой напечатаны две строчки, первая - туда, вторая обратно, количество человек и маршрут следования. До отправления оставалось десять минут. Мы, не зная, куда бежать и где, какой отправляется поезд, галопом помчались на поиски. Все оказалось предельно просто. Только мы выскочили по ходу движения из основного потока, как оказались перед стройным рядом электричек. Оказывается, на вокзал электрички заходят, как в тупик, и, забрав пассажиров, задним ходом выезжают и расходятся в разные стороны. Мы издали увидели огромные цифры нашего рейса и помчались туда. Не зная, что дальше делать, нужно ли где-то отмечать наши балеты, мы подбежали к проводнику, дедушке лет семидесяти, и, показывая ему билет, сделали ну такие удивленные физиономии, что он сразу же понял, что нам нужно. А так как, все-таки, надо было регистрировать билет в автомате у щита с огромными цифрами нашего рейса, он, учитывая, что до отправления поезда остались считанные минуты, не стал гнать нас обратно к автомату, а вытащил ручку и написал на билете дату и время отправления. И сказал, чтобы мы бегом садились в первый попавшийся вагон, а там уже искали свободные места. Мы юркнули в, первые же, открытие двери и в конце вагона нашли четыре свободных места, правда, одно у окна, а три другие в проходе. Поезд тронулся и у детей сразу же разгорелся, ну прямо, волчий аппетит. Они оба полезли в сумку и начали требовать открыть им то одно, то другое, то третье, чем очень привлекали к себе внимание пассажиров. Я набралась смелости и очень любезно обратилась с просьбой к занимавшему второе место у окна молодому человеку, который сидел в наушниках и с закрытыми глазами наслаждался музыкой, освободить место у окна, так как ему не было никакой разницы, где дремать под музыку, в то время как нам ну просто позарез необходимо уткнуть детские носы в оконные стекла. На что он улыбнулся и, пересев на другое место, так же мирно стал дремать, заткнув свои уши плеером. А в вагоне стало чуточку тише, так как наши гаврики сразу стали разглядывать, пролетавшие мимо домики, речки, мостики, деревца и холмики.

Через два часа мы приехали в Дженову, я ее буду так называть, так как, именно так называют ее сами итальянцы. Выйдя на перрон, мы сразу же помчались искать туалет, лучше уж сразу сходить, чем потом бегать по городу в его поисках по срочной нужде кого-нибудь из нас вместе взятых. Приведя себя в порядок, первым делом мы купили карту города и пошли прямиком к аквариуму. Дети сидели кислые, так как по пути игрушки и карусели нам не попадались и клянчить было нечего, к тому же с моря дул сильный ветер и они были вынуждены, надев капюшоны, постоянно укрываться от него.

Сама Дженова - довольно маленький, вытянутый вдоль побережья городок с узенькими, в полтора метра шириной улочками, по которому несутся машины, мотоциклы, автобусы, между которых еще успевают лавировать пешеходы. В городе всего три или четыре основных улицы тянущихся вдоль берега, зато тысячи мелких, идущих как попало, в каком попало направлении, и поэтому идешь и не знаешь, куда попадешь, если ненароком свернешь не на ту улицу. Дженова построена на горах, и поэтому по улочкам идешь, как по русским горкам - то вверх, то вниз. У них улицы, не такие как наши. Улица в Италии - это длинный ряд домов, расположенных вплотную один к другому, очень высоких, украшенных кучей цветущих балконов и кое-где - скульптурами. Изредка прочную цепь домов прерывает узенькая улочка, или лестница, круто уводящая куда-то в темную глубину города. В общем, не имея карты и попав туда первый раз, можно легко заблудиться и плутать по переулкам, лесенкам, мостикам и арочкам бесконечно. Вот потому-то мы и купили карту.

Пройдя по одной из главных длинных улиц, мы свернули на узенький переулок и вышли к морю, как раз туда, где начиналась акватория Дженовы.

Как глянули на море, так и ахнули: перед нами стоял огромный деревянный корабль, как раз такой, какие показывают в фильмах про пиратов, с канатами, пушками, деревянными бортиками и лесенками. А на носу у него приделан огромный Посейдон с трезубцем в одной руке и маленьким ангелочком в другой. Даже не верится что такие еще бывают в наше время. По кораблю свободно гуляли туристы, но мы туда побоялись идти с ребятишками, просто постояли, поглазели, пофотографировали и пошли дальше к аквариуму.

Аквариум издали представлял собой огромные, с трехэтажный дом, четыре квадратные железные цистерны, скрепленные между собой железными переходами. Огромную очередь к кассам мы увидели еще издалека, так, что ее нам тоже искать не пришлось. Подошли и спокойно встали в конец очереди, она шла очень быстро, и мы уже, примерно, через пять минут были у кассы. Купив билеты, и поднявшись по железной лестнице вверх, мы вошли в огромный затемненный зал. На входе нас, впрочем как и каждого туриста, поймали две девушки, работницы аквариума и поставив рядом с огромным пингвином сфотографировали, потом отпустили восвояси. Мы пошли следом за толпой по длинному темному коридору, стены и потолок которого украшены разными картинами морских животных с разной подсветкой. Так же в стены то тут, то там вделаны маленькие аквариумы с разношерстными рыбками, маленькими и большими, так же есть аквариум с огромными раками, и маленькими и большими медузами, которые то всплывали на поверхность, то плавно опускались на дно аквариума.

Дальше коридор расширялся. По обе его стороны располагались два огромных аквариума, справа - с акулами и такими же огромными рыбинами, похожими на толстых селедок, которых мы тщательно рассмотрели и сфотографировали, слева - с какими-то маленькими яркими рыбками, у которых торчала огромная толпа, не желавшая рассасываться, по этому мы прошли мимо него, немного поглазев со стороны.

После акул начинался огромный аквариум с дельфинами, в котором резвились два небольших, но упитанных дельфина, то кругами носясь по аквариуму, то играя толстенными канатами, свисавшими откуда-то с верху до самого дна бассейна. Мы с помощью Дашки, которая ехала впереди нас в коляске и раздвигала руками многочисленные ноги туристов, мешавшие обзору, пробрались к толстенному стеклу, за которым как оголтелые носились дельфины. Напротив дельфинов ныряли, плавали и просто расхаживали взад и вперед по торчавшим над водой каменным глыбам важные пингвины. Да, я пропустила еще один аквариум, который находился до акул, он сделан как импровизация морского дна с огромными подводными скалами, между которых вальяжно проплывали морские тюлени. И все аквариумы были сделаны, как отдельный уголок моря, со своими подводными рифами, кораллами, морскими водорослями, и в каждом своя оригинальная подсветка - очень красиво, будто стоишь на дне морском и смотришь из какого-то корабля на проплывающих мимо морских тварей. Поглазев на пингвинов, мы под нудное нытье Димы: "Хочу кушать", вошли в огромный полутемный зал, в котором от пола до потолка возвышались огромные стеклянные, толстенные колонны, внутри которых тоже находились аквариумы с разноцветными рыбками, плавающими вокруг находившихся там кораллов, водорослей и маленьких скал, так же освещенных яркой подсветкой. Дальше, пройдя мимо кучи еще каких-то маленьких, вделанный в стены аквариумов, мы вышли на лестницу, ведущую на второй этаж. Нас там остановила Девушка, сказав, что нам с коляской будет удобнее подняться по лифту, и указала на его двери, куда мы с радостью юркнули и уже через минуту оказались на втором этаже, минуя, к великому разочарованию Димы, кафе, находящееся между первым и вторым этажом. В утешение ему и Даше, которая, уже было, поддалась его влиянию и тоже начала вякать, я купила в стоявшем тут же киоске два кулончика, один с темно синим морским коньком, на синей полупрозрачной леске, второй ярко оранжевый с морской звездой на ярко оранжевой леске, чему дети очень обрадовались и забыли об оставшемся позади них кафе.

Далее шли мостики над очень красивыми маленькими фонтанчиками, в которых плавали рыбки, крокодилы, черепахи, скаты. Кстати, к скатам можно было наклониться и погладить их рукой, что многие туристы и делали, и ни чего им не было, скаты сами высовывали из воды свои мордочки с плоскими как у камбалы плавниками и с любопытством разглядывали туристов, давая тем погладить себя.

Дальше, снова шли многочисленные аквариумы с яркими и необычными рыбками, морскими ежами, звездами и муренами, которые, не желая, чтобы их разглядывали все кому не лень, прятались в каменных пещерах аквариума, высовывая наружу только свои носы.

Прошатавшись примерно три часа по аквариуму, мы, все измочаленные, с радостью вышли на свежий воздух. Немного прошлись по акватории, которая почти вся была окружена строительными барьерами, наверное, готовилась к предстоящему туристическому сезону, поглазели на маленькие экскурсионные катера, которые то причаливали, высаживая пассажиров, то снова набрав новых, отходили куда-то за стоявшие невдалеке большие корабли.

И тут мы, оголодав, решили углубиться по узеньким улочкам в центр города и найти там пиццерию, где, как нам говорили, готовят какую-то неповторимой вкусноты фокаччу (традиционное дженовезское блюдо). Нашли. Заказали. И правда, очень вкусно. Даже передать не знаю как. Вроде простой пласт теста, на нем сверху не-то сыр, не-то творог, жидкий, и сверху с какой-то запеченной корочкой, толи сырной, толи яичной. Ну, очень вкусно.

Побродив по узким городским улочкам, утыканным магазинами и мелкими лавочками, мы двинулись в обратный путь на вокзал. С помощью карты мы нашли его достаточно быстро. И усевшись на мягкие кресла, поехали в Милан с кучей туристов, студентов, бойскаутов. Дети в вагоне сразу же отрубились и проспали всю дорогу.

На следующий день мы решили сходить побродить по замку, который находится в центре Милана и в музей науки и техники, основанный Леонардо да Винчи. О чем напишу позже, а то уже пора отправлять письмо.