Письмо N 9


А в прошлое воскресенье посетили мы огромный музей "Достижений науки и техники Леонардо Да Винчи". Это тот самый Леонардо Да Винчи, который написал "Джоконду", задумал в свое время начать коллекционировать все, что строили, изобретали и чем увлекались люди всех времен. И начинается эта коллекция с самых первых орудий производства - каменных наконечников для стрел, со старых, облупленных осколков керамики и деревянной утвари. А заканчивается паровозами и электровозами, компьютерами и костюмами космонавтов наших дней. Ой, что-то меня уже куда-то понесло.

Начну сначала. В общем, мы, в одно прекрасное солнечное утро, как и надлежит законопослушным гражданам Италии, встали очень рано - примерно в 9.30 утра и в 11.00 уже вышли из цветущего подъезда нашего дома с одним намерением двинуть свои стопы прямо по направлению к вышеуказанному музею. Так как мы еще не слишком знакомы со всеми закоулками славного города Милана, то решили двигаться по карте. Сев на нужный нам автобус, через несколько остановок мы были на месте. Выйдя из автобуса и пройдя до первого поворота, мы оглянулись по сторонам. Так как музей большой, думали мы, то его должно быть видно издалека, однако, мимо нас тянулись только ровные непрерывные ряды жилых домов, и никакого музея видно не было. Мы завернули за угол и снова посмотрели на карту. Карта, однако показывала, что музей непременно должен быть в пяти метрах о нас. Ну что ж, мы решили, что пройдем точно пять метров. И действительно, через пять шагов за поворотом очередного дома, чуть в глубине улицы мы увидели не слишком-то примечательное трехэтажное здание с висевшим на нем итальянским флагом, на котором большими серыми от грязи и пыли буквами было написано "Музей достижений науки и техники:" и так далее. Ура нашли! Между прочим, музей Леонардо Да Винчи можно было бы привести и в более приглядный вид. Видимо в этом, как и во всем остальном в Италии больше ценится внутреннее содержание, чем внешняя мишура.

В общем зашли мы туда самые первые, видимо музей только что открылся. Как порядочные люди встали к кассе, чтобы взять билеты, и буквально минуты через три после нашего прихода за нами уже выстроилась приличная очередь из прибывших посетителей.

После кассы мы поднялись на три ступеньки, прошли чуть вперед и оказались в самом начале длинного коридора, по обе стороны которого за стеклянными рамами размещались макеты разнообразных кораблей. Чего там только не было, и маленькие туземные пироги полностью плетенные из соломы, и всевозможные парусники с кучей натянутых парусов, и длинные галеры с кучей весел, и причудливые пиратские кораблей со всевозможными лесенками, тросиками, пушечками и приделанными на носу статуями богинь. Видели там даже модель нашего корабля "Ташкент". Также на стенах красовались марки разных стран на морскую тему. И представляете, самая первая из них висела марка на которой нарисован кораблик и под ним надпись, какая вы думаете? Огромными буквами "СССР". Это вам ни хухры-мухры. И нам так стало приятно, когда мы увидели в первых рядах, хоть и старое, но все же, название нашей страны, что мы сразу же настроились на поиск еще чего-нибудь этакого - нашенского.

Осмотрев макеты кораблей, а далее и подводных лодок с выставленными перед ними скафандрами ныряльщиков, мы вышли во внутренний дворик, так как Ромке срочно приспичило покурить, а внутри курить строго - настрого запрещалось. Там было тоже очень мило. В центре была поставлена, какая-то модель психоделического вида, которую, разглядев со всех сторон, мы так и не поняли, куда и для чего применяют. Вокруг нее подстриженные разными фигурами, росли кустарники. И все вокруг было очень чисто и уютно.

Далее, на имеющемся там лифте мы спустились на "-1" этаж, так он у них называется. На котором выставляется все, связанное с металлургией, то есть добыча, обработка и получение готовых изделий. Честно говоря, я ходила следом за Ромкой и тупо пялилась на имеющиеся там экспонаты, толкая перед собой коляску со спокойно спящей в ней Дарьей и смутно вспоминая какие-то эпизоды из давно забытых школьных уроков по химии и физики, в то время, как Ромка что-то пытался втолковать сыну про обработку металла. В общем, напустив на себя очень умный вид и просвещенность в металлургическом деле, мы гордо прошли эту часть выставки, и облегченно вздохнули, когда в конце проходимого нами коридора увидели макет лошади, запряженной в телегу. Это уж куда интересней, чем разглядывать непонятные детали какого-нибудь алюминиевого цеха. Таким образом мы вошли в отдел развития автотранспорта, который начинался со всевозможных запряженных лошадьми карет, и заканчивался современными гоночными машинами и мотоциклами. Также вдоль стены тянулись длиннющие полоски с малюсенькими макетами всяких разных машинок, автобусов и троллейбусов. Осмотрев все это куда с большим интересом, чем то, что находилось в предыдущем отделе, мы через стеклянные двери вышли в огромный зал, где стояли прямо на рельсах настоящие трамваи, паровозы, электровозы и даже суперскоростной поезд. Честно говоря, представшее там перед нами зрелище, нас просто ошеломило. И мы ощутили огромное пакостное желание полазить, потрогать, покрутить, может даже отвинтить что-нибудь из стоящего перед нами. Это было так интересно! Но увы, там разрешалось забираться только на один паровоз, стоявший в самом центре. Осмотрев все эти экспонаты, мы прошли вдоль стен, к которым были прикреплены макеты всевозможных железнодорожных мостов, туннелей и переправ. Поднялись по лесенке на пристроенный так же вдоль стены второй этаж, где под стеклянными колпаками были выставлены причудливые маленькие макетики поездов и после всего этого направились к выходу в другие отделы. Уже открывая дверь, я издали заметила, как один папа с двумя пацанами, лет по десять, одиннадцать, спокойно забирается и шастает по одному старинному, словно игрушечному, вагончику, примерно времен Шерлока Холмса, с мягкими сиденьями, и прикольными рюшечками, свисающими с крыши. Мне стало так интересно! Неужели осталось еще кое-что, нами не замеченное, куда можно было бы залезть. Но возвращаться не стали. Я подумала, тогда, что нам все равно придется выходить оттуда тем же путем, каким входили, вот тогда-то мы и восполним этот пробел.

Дальше, выйдя в огромную железную дверь, мы очутились в небольшом внутреннем дворике, где стояли три небольших реактивных истребителя, штук пять современных легковушек и один автобус, тоже наших времен. Наверное, нынешние управляющие музеем, еще не решили, куда их поместить, ведь это пока что еще не история. Но, зато лет через пятьдесят наши потомки будут с таким же интересом взирать на них, и испытывать огромное желание, что-нибудь отвинтить, какое было у нас, когда мы рассматривали экземпляры пятидесятилетней давности.

Выйдя на свежий воздух, мы решили немного отдышаться и накормить детей взятыми с собой хрустящими хлебными палочками и соком с трубочкой, чтобы те не верещали и не устраивали истерик по поводу хождения в какой-нибудь МакДональдс или пиццерию, так как, к тому времени Дашка уже проснулась и начала, было, вякать, выискивая, на что бы вылить накопившуюся за время сна энергию, чем очень раззадоривала Диму. Похрустев палочками и выпив сок, мы вошли в следующий огромный трехэтажный дом, в котором размещались все достижения военного дела. На, так называемом, нулевом этаже, куда мы сразу вошли, были выставлены разнообразные пушки, автоматы, пистолеты, шпаги, ножи, кортики, пули, ядра: Ужас! Даже ракеты с ракетницами. "-1" этаж оказался закрыт на реконструкцию, и мы туда не попали, так что не знаем, что там. Так что мы, поглазев на чернеющую внизу темноту, сразу пошли по изгибающейся лестнице вверх, на первый этаж.

На третьем, то есть первом этаже располагались разнообразные самолеты, воздушные шары, дирижабли и аэропланы (настоящие), как стоявшие на полу, так и подвешенные к потолку. А в центре, на все три этажа, возвышался центральный кусок, какого-то огромного, пассажирского корабля, представляете, тоже настоящего. И там тоже можно было полазить, посмотреть на приборы управления и даже повертеть тихонько рулем. О как!

После тщательного осмотра всего внутри находящегося, мы вышли оттуда, на последок сфотографировав Димку у какой-то огромной пушки. И опять вошли в, уже описанный выше паровозный отдел. Тут я сразу же вспомнила про тот маленький, оставленный без нашего внимания, старинный вагончик, и мне срочно приспичило, если не полазить, то хотя бы сфотографироваться у него. Галопом пробежав мимо надписи "Не подниматься", и тем самым не заметив ее, мы втроем: я, Дима и Дашка пулей запрыгнули внутрь, а Ромка пристроился рядом с фотоаппаратом в руках. И не успев сделать ни одного снимка, мы были с треском выставлены из этого зала, как нерадивые посетители, появившемся, словно по волшебству, одним из смотрителей музея, утешаемые лишь тем, что не мы первые пытались залезть в тот вагончик. И с теми, кто был перед нами, случилось то же самое.

Далее, поднявшись на лифте, мы очутились на "первом" этаже первого здания музея, на котором было выставлено все до кучи. Сначала шли комнаты, в которых было показано развитие разных наук, таких как анатомия, психология, кибернетика, и т. д. В других комнатах находились всевозможные фотоаппараты, от старинных, до современных, часы, тоже от песочных, до электронных. Всевозможные музыкальные инструменты, которые только есть на свете, от органа, до самой маленькой флейточки. Далее шли комнаты с разнообразными телефонами, всевозможного вида кабелями и АТС-ками, комната с компьютерами, от тех, о которых остались лишь упоминания в литературе по программированию до современных ПЭВМ. В общем, столько всякого добра, что сейчас даже всего и не припомнишь. И все это украшается картинами, написанными Леонардо Да Винчи. А в самом центре этажа находится огромный портрет самого Леонардо Да Винчи, выполненный на огромном стеклянном листе. Очень впечатляюще. Да, я еще забыла упомянуть о комнатках со всякой керамикой и стекольным производством, от времен "до нашей эры" и до нынешних.

Короче говоря, музей огромный, хоть снаружи не очень-то и выделяется. И проходили мы там почти три часа, потом, окончательно вымотанные, собрав в кучу последние силы, выползли на свежий воздух. И немного отдышавшись, решили пойти посмотреть на картину "Последняя Вечеря", которая находилась в нескольких шагах от музея в одном из миланских монастырей. Так же по карте найдя этот монастырь, мы немного потолкавшись в образовавшейся там толпе, выяснили, что оказывается, чтобы посмотреть это произведение, нужно звонить по телефону, которому нам любезно написали тамошние кассирши, и заранее заказывать билеты. А так как на это воскресенье у них уже все время расписано, то нам туда именно в этот день никак не попасть, чему мы не очень-то и огорчились, так как были ужасно вымотанные экскурсией по музею. И решив оставить осмотр вышеупомянутого шедевра на следующий раз, мы на троллейбусе спокойно вернулись домой.

Вот в общем и все наше путешествие по музею науки и техники.

 
Вернуться в начало письма