Письмо N 33


Ох уж и веселые времена у нас начались! Что ни неделя, то обязательно, что-нибудь новенькое происходит, и не то чтобы очень, но все же чуточку необыкновенное.

Начнем по порядку.

Как-то недели три-четыре назад нам позвонила Лена. Нет, эта не та Лена, о которой я вам писала раньше, а другая, тоже очень веселая, симпатичная блондинка, приехавшая в Италию из Киева. И чтобы не запутаться нам с вами в именах, будем называть ее не Леной, а Аленкой. И предложила нам сходить на запись телевизионного шоу "Четыре лапы", что-то вроде выставки собак с рекламой собачьего корма, которая устраивает контора "Нестле", где она и работает, и в телешоу которой принимает, как один из организаторов очень активное участие. И, так как, билеты на это шоу среди ее сотрудников распространялись совершенно бесплатно и в любом количестве, то в один прекрасный момент, вспомнив о нашей непоседливой семейке, она позвонила нам и предложила два билета на это представление, так как наши детки еще не достигли шестилетнего школьного возраста, по итальянским законам, практически везде допускались без всяческих билетов. И в семь часов вечера, к назначенному времени, мы в полном составе, прибыли к крытому стадиону, под куполом которого и должно было происходить это представление. И, так как, билеты у всех присутствующих тоже были бесплатными и естественно без указания места и ряда, то уже за тридцать минут до начала шоу, зал был уже полон самыми предусмотрительными зрителями, которые сидели на местах, и в ожидании начала, удобно расположивших в креслах зрительного зала, активно пожирали ароматный горячий попкорн, запивая его прохладной колой. Ну и конечно, узрев такую невидаль, как попкорн и колу, наши чада с вечно завидущими глазами, живо стрясли с нас это "сказочное" яство, и тут же присоединились к стройным рядам чавкающих и швыркающих зрителей.

А сцена перед нами была раскрашена всеми цветами радуги, и шустрые осветители пробовали на ней все новые и новые световые эффекты. Где-то, еще, примерно, час мы сидели и взирали, как пара активных импресарио с деловым видом бегали по сцене и расставляли по своим местам кинооператоров, фотографов, ведущих, очень строгое жюри, стройных длинноногих девочек танцовщиц и бойкую, непоседливую группу поддержки из десяти - пятнадцати - летних школьников. И, вот, наконец, один из импресарио, безоговорочным тоном в громкоговоритель объяснил всем присутствовавшим в зале зрителям, в какой момент им надо вставать, садиться и махать руками, и представление началось.

Первыми на сцену выскочили девочки - танцовщицы. И сделав несколько изящных движений, удалились, уступая место ведущей - очаровательной блондинке. Хочу заметить, что как ни какая развлекательная передача, так ведущая в ней - обязательно блондинка. Создается такое впечатление, что у всей смуглой темноволосой итальянской нации просто мания какая-то на блондинок. И что они в них нашли? Хотя, лично, по моему мнению, куда эффектней быть жгучей брюнеткой. Это, наверное, потому, что я блондинка. Так вот, о чем это я, ах да о ведущих - блондинках! Вышла, значит, эта ведущая - блондинка, промяукала в микрофон пару приветливых фраз и пригласила на сцену строгое жюри, которое и должно было оценивать прибывших на представление собачек. Но тут, проходя к своему месту, один из жюри нечаянно споткнулся, о протянутый к микрофону шнур, и строгий дяденька импресарио, приостановив шоу, начал все с начала.

Снова выскочили девочки - танцовщицы, снова пригласили строгое компетентное жюри, которое в этот раз уже не споткнулось, а стройным рядом продефилировало мимо группы поддержки в желтых майках с надписью "Friskies" к своим местам. И облегченно вздохнув, ведущая пригласила на сцену первую участницу конкурса: маленькую взъерошенную собачонку из Испании, сопровождаемую своим хозяином. И сделав круг по сцене, эта собачонка остановилась на против судей и приподняв голову и кокетливо отставив переднюю левую и заднюю правую лапы, замерла в элегантной позе. "Бедное животное, - хором подумали мы, - это ж сколько его надо было дрючить, чтоб оно вот так выкобенивалось!". Строгое жюри молча подняло вверх деревянные таблички с выведенными на них оценками, и маленькое взъерошенное существо, весело помахав хвостиком, удалилось. Тут опять выскочили девочки - танцовщицы и начали прыгать и махать перед собой лапками, изображая маленьких собачек. И вдруг, снова, словно гром небесный прозвучал в громкоговоритель голос импресарио. Оказалось, что одна из девочек, то ил не совсем так, то ли не в ту сторону, но все же не правильно махнула своей лапкой, и представление было опять остановлено. И пока они там друг другу объясняли, вдалбливали и репетировали нужные "па", прошло еще полчаса.

После возобновления спектакля, на сцену приглашались еще несколько собачек: пуделей, борзых, бульдогов, овчарок, водолазов, из разных стран. И из России тоже была собачка, правда, уже не помню какая. И еще раза три в перерывах между их выходами строгий дяденька импресарио минимум минут на 20 по той или иной причине, останавливал шоу.

А в течение всего того времени, пока я вертелась с фотоаппаратом в руках, напуская на себя вид очень важного фоторепортера, пытаясь хоть что-нибудь сфотографировать между то и дело сновавшими взад и вперед у меня перед глазами, неуемными зрителями со стаканчиками попкорна и огромными бутербродами в руках, наши шустрые детки, оббежали все длиннющие коридоры этого стадиона, облазили все имевшиеся вокруг нас лестницы, прокатились взад и вперед по всем перилам, раза два или три кувыркнувшись с них вниз головой, приводя тем самым в непомерный ужас вес зрительный зал. Несколько раз теряли и находили свои драгоценные перчатки, словно маленькие ящерки юркая под креслами спокойно сидящих зрителей, стрясли со своих ни в чем не повинных родителей, то есть с нас, по огромному бутерброду с сыром и ветчиной, и, когда, в очередной раз, из-за какой-то ошибки одной из танцовщиц или собачек было приостановлено представление (а на часах в то время было уже половина двенадцатого) мы с Ромкой не выдержали и, схватив под мышку своих деток, выскочили на улицу и почапали к автобусной остановке.

Не успели мы добежать до остановки, как нужный нам автобус вихрем пронесся перед нами помахав нам в след своим хвостиком. И тогда мы в очередной раз серьезно задумались о покупке собственного автомобиля, так как наш следующий автобус по висевшему на остановке расписанию, должен был прийти не раньше чем через час. А на улице, сами понимаете - зима, хоть и итальянская.

И так как торчать целый час на улице нам не очень-то и хотелось, м не долго думая вызвали такси и в 12:00 были уже дома. А еще через неделю, сидя перед телевизором в тепле и уюте, сытые и довольные мы, дружно уставившись в экран телевизора, смотрели это самое шоу "Четыре лапы", внимательно всматриваясь в стройные ряды зрительного зала в поисках наших милых рожиц.

А неделю назад нам снова позвонила Аленка и сообщила, что, оказывается, что, здесь, в Италии, впервые в мире, на одном из миланских "ледяных дворцов" в ближайшее воскресенье проводится соревнование по синхронному фигурному катанию на коньках. И так как эти соревнования - самые первые в мире по данному виду спорта, претенденту в список Олимпийских игр, то вход на лед, в целях рекламы - бесплатный. И опять же, гонимые неуемным азартом ко всему увлекательному и неизвестному, мы схватили своих деток в охапку и, вооружившись фотоаппаратом, помчались к метро, где нас уже ждала Аленка.

Позвонив по дороге Насте с Роберто, у которых тоже двое ребятишек, и живут которые недалеко от того стадиона, где будут проходить соревнования, мы с удовольствием поделились с ними этой новостью, и, получив взамен радостные возгласы, подкрепляемые диким желание, тоже, прийти, поглазеть на выступления фигуристов, в скором времени прибыли к месту событий. Еще при выходе из метро мы сразу же заметили длинную вереницу поклонников фигурного катания вразвалочку чапающих к стадиону. Мы вслед за ними зашли в огромные стеклянные двери, чуть задержались у стоявших у входа столиков с рекламными брошюрками и, захватив по одной из каждой стопки для просвещения в предстоящее нам зрелище, поднялись в зрительный зал. Почему: поднялись? А потому что в этом Дворце спорта два ледовых корта, один на первом этаже - маленький и темноватый, для всех тех, кому не лень тратить свои выходные дни на то, что бы прийти и часок покорячиться на коньках, а потом оставшиеся сутки вздыхать на тему: "Ах, мои бедные ножки...", с большим удовлетворением вспоминая свои выкрутасы на льду. А второй - большой и светлый, на втором этаже, прямо над первым, - непосредственно, для тренировок спортсменов. И когда я увидела это двухэтажное ледовое сооружение, то почему-то сразу же в моих мозгах зашевелилась одна из моих отвратительно - язвительных мыслей, типа: "А вот представьте, что будет, если...", если какой-нибудь супер - спортсмен, если конечно найдется здесь такой, как разгонится, как прыгнет, например в 3-4 оборота, а потом как приземлится ... сквозь ледовое покрытие второго этажа, прямо на головы катающихся на первом. Ну да ладно, это все мои глючные фантазии, лучше перейду-ка я к действительности и расскажу, что же было на льду второго этажа. А на льду уже выступала одно из юниорских команд. И так как самые сильные команды, которым предстояло бороться за первые в мире золотые медали по синхронному фигурному катанию, еще не выступали, то, мы, посчитав, что пришли ужасно во время, быстренько отыскали свободные места и плюхнувшись на сиденья, стали взирать на выступавшую на люду команду. Да, если сказать честно, худобой эти девочки не отличались, впрочем, как и те, что катались и до и после них. Да и чистотой скольжения, тоже. Но двигались все одновременно, четко в такт музыке. И костюмы у них были, просто "супер"! Уж, как ни крути, а итальянский утонченный вкус в одежде, даже здесь оставил свой изысканный отпечаток.

В скоре к нам присоединились и Настя с Роберто и со своими двумя симпатичными парнишками Рикардо и Эдуардо. И вместе с нами стали бурно обсуждать все прелести и недостатки итальянского фигурного катания.

И так, настало время выхода боровшихся за "золото" команд. Все заняли свои места: первая из выступавших команд, нервно перетаптываясь с ноги на ногу - у бортика стадиона, судьи - за своим, прикрепленным почти под потолком, наверное, для того, чтобы лучше видеть все то, что происходит на льду, судейским столом, с аккуратно разложенными на нем табличками с оценками, Ромка с Роберто, прихватив с собой ребятишек - в очереди за пивом, попкорном и чупа-чупсами, Аленка с Настей, вооруженные брошюрками о составах команд, в зрительских креслах, а я с фотоаппаратом на шее - возле высокой металлической решетки, со всех сторон увешанной рекламными плакатами.

Команды стройными рядами по двадцать человек выкатывались на лед, крутились, вертелись, подскакивали, выполняли отработанные дорожки шагов, то и дело подчеркивая их одновременным всплеском рук под ритмичную музыку, замирали в конце программы в выразительных позах, кланялись и, выйдя за пределы катка, выстраивались в линеечку под судейским столом в ожидании оценок.

- Ой, вы бы только видели что творится у бортика! Там целая "Санта-Барбора" в месте с "Рабыней Изаурой" происходят! - Вернувшись с ребятишками из кафе, выпалил Роман, отхлебывая из только что купленной бутылки пиво. - Тетки рыдают! Мужики орут! Девки, что откатались, на радостях лезут обниматься со всеми подряд!
- Да, такие они и есть итальянцы. Вот в этом они все! - Подчеркнули Аленка и раскрыв брошюрку, снова стала переводить нам название следующей, выходившей на лед команды.

Желтые, синие, красные, зеленые костюмы так и мелькали у нас перед глазами. И все выступающие - сплошь женщины. Ой, нет, вру, среди участников одной из команд, было, аж, трое мужчин, но почему-то все уже в годах и с сединой на висках, а один из них - даже в очках. Не уж то среди итальянских фигуристов не нашлось ни одного молоденького. Или же их всех футбол переманил?

И, конечно же, после выступления всех команд состоялась процедура награждения, где каждая команда получила по блестящему кубку участниц первых в мире соревнований по новому виду спорта "синхронному фигурному катанию на коньках", и трем лучшим командам были вручены медали.

И все же и в этот раз я не изменила свою точку зрения по поводу итальянского фигурного катания: этот вид спорта не для итальянцев. Да, они красивы, артистичны, подчеркнуто - элегантны, и только. А что касается скольжения, техники и полной отдачи на тренировках, то, как и ко всему остальному они относятся, как к одному из не слишком утруждающих их хобби. Хотя, кто знает, может они и правы.

Ну а сейчас позвольте отвлечь вас от наших праздничных будней и пересказать некоторые высказывания наших деток.

1) О правильности русской речи.
Я: - Дарья, куда дела фломастеры?
Дарья: - Они там, на моей подкровати!

2) Дефицит прощения.
После кратковременной драки с братом, Дарья завопила.
Я: - Что случилось?
Дарья (показывая на брата): - Он меня треснул!
Я: - Дима, иди мирись!
Дима (подходит к сестре): - Извини...
Дарья (встав в позу): - Нет у меня прощения!
Дима: - Ну извини.
Дарья: - Нет. Никогда!
Дима: - Ну, тогда я тебя тресну!
(прозвучал громкий шлепок)
Дарья: - Аааа!!! Он меня треснул!

3) Результат прогресса.
Дарья в магазине увидела на витрине разноцветные погремушки.
Дарья: - Купи!
Я: - Это для маленьких.
Дарья: - А я кто?
Я: - Большая.
Дарья: - Это я вчера была большая, а сегодня выросла маленькая!

 
Вернуться в начало письма